Конфигурация ВИП Производство
ВИП Производство Руководство пользователя
Предназначена для автоматизации процесса планирования и диспетчеризации основного производства промышленных предприятий, включая:
- расчет производственного расписания с учетом договорных обязательств, загрузки ресурсов, внутренних правил и установленных приоритетов;
- анализ производственного расписания для выявления узких мест с возможность детализации до уровня отдельной операции и рабочего места;
- автоматическое формирование распорядительных документов (нарядов различных форм, лимитно-заборных карт и т.п.);
- ведение оперативного производственного учета с отражением фактического исполнения производственных операций.
Функциональная спецификация
1. Функции ведения нормативно-справочной информации
1.1. Ведение структуры организации
- Ввод, изменение, удаление организационных элементов, их типов, организационной структуры
- Ввод, изменение, удаление рабочих мест, их типов и характеристик, принадлежности организационным элементам
- Ввод, изменение, удаление штатных позиций, штатной структуры, заполнения штатной структуры
1.2. Ведение конструкторской и технологической документации, нормативов
- Ввод, изменение, удаление узловых спецификаций выпускаемых изделий
- Ввод, изменение, удаление технологических операций
- Ввод, изменение, удаление трудовых нормативов выполнения технологических операций
- Ввод, изменение, удаление нормативов расходования материалов, ПКИ, оснастки в технологических операциях
1.3. Ведение справочников ресурсов организации
- Ввод, изменение, удаление единиц оборудования с ведением технической информации
- Ввод, изменение, удаление работников предприятия с ведением персональной информации
- Ввод, изменение, удаление в реестре материалов, покупных комплектующих, инструмента и оснастки
- Ведение остатков материальных ресурсов (материалы, покупные комплектующие, инструмент и оснастка, детали и сборочные единицы) в разрезе номенклатуры, мест хранения (складов, кладовых, накопителей рабочих мест), партий и/или экземпляров (при уникальной нумерации составных частей)
- Ведение справочника контрагентов
2. Функции ведения коммерческой информации
2.1. Ведение договоров с заказчиками
- Ввод, изменение, удаление договора с заказчиком
- Ведение структуры обязательств поставок и оплат, с установлением и поддержанием логических связей (например, «оплата через 3 месяца после поставки» и т.п.) между обязательствами
- Визуализация структуры обязательств по договору диаграммой Ганта, с возможностью ввода/изменения договора изменением графических элементов диаграммы
2.2. Ведение договоров с поставщиками
- Ввод, изменение, удаление договора с поставщиком
- Ведение структуры обязательств оплаты и поставки в привязке к обязательствам основного договора с заказчиком, с установлением и поддержанием логических связей, визуализацией на диаграмме Ганта, возможностью графического изменения информации по договору
- Отражение факта исполнения обязательств, сравнение договорных сроков, плановых сроков, фактических сроков исполнения
- Автоматическая генерация плановых договорных обязательств по договорам с поставщиками товаров и услуг, исходя из планов снабжения и установленных внутренних политик и ограничений
2.3. Ведение производственных заказов
- Открытие, изменение, закрытие заказов для исполнения договорных обязательств
- Открытие внутренних заказов, с привязкой к договорным заказам (встраивание в логику связей договорных обязательств внутренних заказов, открытых в интересах договорного заказа)
3. Функции планирования и диспетчеризации производства
3.1. Планирование и диспетчеризация основного производства
- Ведение сменности на рабочих местах
- Ведение табеля рабочего времени (фактического присутствия работников)
- Ведение табеля работы оборудования (фактической готовности оборудования)
- Расчет производственного расписания с учетом договорных обязательств, загрузки ресурсов, внутренних правил и установленных приоритетов
- Анализ производственного расписания для выявления узких мест (возможность детализации до уровня отдельной операции и рабочего места при возможности агрегирования до уровня цеха)
- Автоматическое формирование и выдача распорядительных документов (нарядов различных форм, лимитно-заборных карт и т.п.) по согласованному перечню отчетов
- Отражение факта исполнения операций
- Ведение оперативного производственного учета